- 143 просмотра
В России китайские автомобили все чаще сталкиваются с другими проблемами ремонта - не только BYD, Li-Ning и FAW, но и набирающие популярность Nissan и Changan. Представители сервисных центров также подтверждают проблему задержки поставок запчастей для китайских автомобилей в Россию. По словам Ильи Плисова, директора Союза автосервисных центров, в некоторых случаях срок ожидания может достигать трех месяцев, и обычно это касается крупных деталей, таких как крылья и другие "кузовные" детали. Между тем Ярослав Кукарин, руководитель станций кузовного ремонта сети автосервисов Fit Service, отмечает, что чем реже модель, тем сложнее и дольше искать запчасти на российском рынке.
Китайские бренды только начали экспансию на российский рынок, и склад автозапчастей еще не сформирован. В случае с производством "под заказ" логистика еще не отлажена. В результате доставка многих деталей затруднена, дорогостояща и занимает много времени. С другой стороны, с простыми запчастями и "расходниками", необходимыми для ремонта автомобилей китайских марок, проблем нет, говорит Илья Иванский, руководитель отдела сервисов Fresh Car Marketplace. По его словам, на рынок все чаще выходят аккумуляторы и другие детали российского производства.
Подводя итог проблеме общего дефицита запчастей "Made in China", опрошенные журналом эксперты сошлись во мнении, что эта проблема может быть решена уже в этом году, когда позиции китайских брендов на российском рынке станут более прочными.