С декабря 2022 года около 10 брендов китайского автопрома стали продаваться в России или выразили свое желание поставляться в РФ. Речь идет как о нашумевших брендах, так и о новых и непривычных.
«В ситуации дефицита новых машин в России появление на рынке новых брендов и моделей вполне оправдано. Однако сейчас этот процесс носит во многом хаотичный порядок: та или иная марка завозится разными импортерами, нет единой политики в отношении бренда», — заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев «Известиям».
Эксперт заметил, что вскоре дилеры начнут соревноваться друг с другом за возможность продать автомобили, и это будет полезно для покупателей, так как произойдет демпинг цен. Если смотреть в будущее, продавцам придется выстраивать наиболее приспособленную к новым условиям стратегию развития.
«Чтобы закрепиться в нашей стране, новым брендам из КНР крайне важно проработать грамотную маркетинговую политику. Для этого необходима команда специалистов, понимающая особенности российского автомобильного рынка», — подчеркнул Сергей Бургазлиев.
Российский рынок уже переживал наплыв китайских марок в начале 2000-х годов.Какие-то из них удержались, например , Chery, Great Wall, Geely, Changan, и теперь составляют половину рынка новых машин. Такие бренды, как Brilliance, Zotye, Shuanghuan, BYD, не получили должного распространения. Это вызвало то, что автовладельцы данных машин остались без необходимого сервисного обслуживания.