- 239 просмотров
После ухода из России ряда западных марок, российские автодилеры переключаются на китайские бренды. Однако такое сотрудничество оказалось недостаточно выгодным из-за высоких цен и небольшого объема поставок.
По словам председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, с начала 2022 года машины из Поднебесной подорожали в России примерно в 1,5 раза, но после стабилизации курсов валют цены не вернулись к прежнему уровню. Дилерам обещали, что стоимость китайских авто будет приемлемой, однако на деле в автосалоны «получили китайские кроссоверы по три миллиона рублей». Он также сообщил, что в некоторых случаях дилерам приходится продавать машины ниже закупочной цены.
Представитель другого крупного автодилера заявил об отсутствии прибыли, т.к. приходится продавать только машины LADA и китайских марок по завышенным ценам. Исключение составляют автомобили Haval, которые пользуются спросом благодаря тому, что на них частично распространяется программа льготного автокредитования.
Еще один источник из дилерской среды рассказал, что китайские автопроизводители требуют открывать новые салоны, однако не поставляют своим торговым партнерам достаточного количества автомобилей. В результате дилер лишен возможности получать прибыль.
Сообщается, что в среднем каждый российский автосалон продает по восемь автомобилей китайских марок в месяц. Несмотря на рост рыночной доли «китайцев» с 6% по итогам первых трех кварталом прошлого года до 14,3% за тот же период 2022 года, их поставки в количественном выражении сократились на 6% до 72 233 штук.
Представители Haval, говоря о ситуации с ценами на российском авторынке, заявили, что последние несколько месяцев компания постепенно корректирует свои прайс-листы. В Chery сообщили, что цены на новые автомобили продиктованы рынком, отметив существенно выросшие за последнее время затраты на логистику.