- 154 просмотра
Уход западноевропейских и японских автомобильных брендов из России привел не к снижению конкуренции, а к сокращению самого рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России в 2022 году упали почти на 59 %, несмотря на улучшение ситуации в 2023 году.
В настоящее время одной из наиболее заметных тенденций на российском автомобильном рынке является растущий интерес россиян к автомобилям на альтернативных источниках энергии. Кроме того, не стоит полностью отказываться от иностранных брендов прошлых лет, которые попадали в Россию через параллельный импорт. Многие автолюбители в России готовы покупать автомобили только знакомых марок, и они пока не готовы принять изменения, даже с учетом значительного роста цен. В ближайшие годы борьба за покупателей будет ожесточенной.
В 2023 году в России было продано более 13 500 электромобилей и около 10 000 гибридов, что позволило завершить год с 8,5-кратным ростом общего объема продаж автомобилей.