- 149 просмотров
Общий объем продаж автозапчастей в России в 2023 году вырос на 16,5 %, а спрос на запчасти для китайских автомобилей подскочил в 10 раз. Наибольший рост спроса на запчасти показали Omoda и Exceed - в 42 и 12 раз соответственно. Кроме того, яркую динамику показали бренды в премиальном сегменте: Voyah - рост в 23 раза, Zeekr - в 19 раз, LiXiang - в 14 раз. Когда россияне выбирают запчасти "made in China", их чаще всего интересуют кузовные детали и автомобильное освещение. Причем россияне больше заинтересованы в новых запчастях, чем в подержанных: за последние полгода спрос на такие детали вырос почти на четверть (+23 %) и составил 57 % в общей структуре продаж "Авито".
Сильнее всего во второй половине 2023 года росли продажи компонентов интерьера, которые увеличились сразу на 40 %, спрос на электрооборудование (в основном различные датчики) также вырос на 31 %. Чаще всего россияне приобретали детали для отечественных автомобилей Lada, продажи которых подскочили на 74 % по сравнению с прошлым годом, на втором месте - Toyota (+54 %), на третьем - Volkswagen (+47 %), на четвертом - Hyundai (+47 %), на пятом - Ford (+55 %).