Подведомственная Минпромторгу РФ структура сама не планирует налаживать здесь производство автомобилей. Вероятнее всего, площадку отдадут в управление местной компании.
Министерство промышленности и торговли летом 2022 года предлагали иностранному автопрому, ушедшему из России передать свои предприятия НАМИ за маленькие деньги с правом выкупа в течение нескольких лет (ранее так сделали Renault и Nissan). Тойота же на это не пошла.
До СВР Тойота очень часто покупалась россиянами, в 2021 году в России было продано около 10000 автомобилей, таким образом, компания вошла в пятерку самых продаваемых автомобилей. Бестселлерами в течение долгих лет оставались кроссовер RAV 4 (38 441 шт.) и бизнес-седан Camry (31 983 шт.).Производились они в Шушарах под Северной Столицей.
Предприятие перестало функционировать весной 2022, а осенью Тойота сообщила о его закрытии. В то время бренд еще не принял решение об уходе из России, но выпуск авто прекратился, а импорт был приостановлен. Ближе к зиме в прошлом году на заводе ООО «Тойота Мотор» прошла проверка от местной прокуратуры. Она прошла совместно с ФГУП НАМИ и ВКО «Алмаз-Антей».
Как сказал министр промышленности и торговли, вице-премьер Денис Мантуров, на данный момент «прорабатывается передача российских активов Toyota НАМИ», но НАМИ не будет сам заниматься производством, а скорее всего передаст актив в управление компании в сфере местного автобизнеса.
Сообщают, что скорее всего претендентом на мощности Тойота будет концерн «Алмаз-Антей», который выпустил электрокар E-Neva. Но полноценное производство этой модели начнется лишь в конце 2026 года.
На данный момент о проектах на заводе Тойота не говорят ничего существенного и обсуждение его судьбы продолжается, но также сообщают, что решение практически принято. Вместе с этим НАМИ вместе с будущим владельцем будут стараться, чтобы завод заработал как можно быстрее.