Всего сейчас существует 7,5 тысяч станций зарядки для электрокаров, имеются в виду как «домашние», так и публичные. Из них ЭЗС быстрого действия – 1200.На данный момент число ЭЗС сильно превосходит число электрокаров. По мнению разных источников их уже 20,7 тысяч или чуть более 24 тысяч.На каждый электрокар в России приходится 3 станции для их зарядки. Для сравнения, в Китае сейчас их 10 к 1.
в 2022м российское государство начало поддерживать покупателей электромобилей. В этом же году было построено для проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» 439 «быстрых» ЭЗС в 12 пилотных регионах, сообщает Минэкономики. Большинство из них в регионах Крыма, Москвы, Санкт-Петербурга и Новгорода. Самая большая субсидия-это 60% от стоимости ЭЗС, но не более 1,86 млн рублей. К этому году хотят распространить в два раза количество станций зарядки электромобилей, построенных по субсидиям. Кроме этого стали выдавать субсидии для покупки электрокаров путем льготного лизинга и автокредитования. Но самый большой размер господдержки к этому году был уменьшен до 625 тысяч рублей.
Судя по данным параметрам, максимальная цена ЭЗС, на которую распространяется господдержка, равна 3.1 млн рублей. На самом деле ЭЗС более дорогие, на что повлиял рост стоимости деталей из других стран, которых в наших станциях 15-30%.Помимо этого, станция зарядки электрокаров должна быть оборудована коннектором стандарта GB/T, актуальным для китайского рынка. Вследствие параллельного импорта электрокаров из Китая, эти коннекторы очень актуальны и в России.
Предполагают, что станции зарядки электромобилей смогут окупиться в течение 5-7 лет вследствие увеличения количества электрокаров в России. Для того, чтобы ЭЗС окупилась, нужно, чтобы ее занятость была 30% от общего времени, но пока еще до этого далеко.