Модель Лада Веста не производили с 4.08.22 и наконец, 3.03.23 производство заработало на главном заводе в Самарской области, куда за время простоя были перенесены мощности завода в Ижевске.
Модель стали выпускать сразу с рестайлингом. Уровень локализации автомобиля значительно повысился, поставив рекорд по количеству баллов из расчета по методике правительства РФ. Импортозаместили более 200 комплектующих, часть деталей привезли из стран-друзей РФ.
Что еще нового: в Ижевске корпуса машин изготавливали на станках системы полуавтомат, а на заводе в Самарской области их делают на полностью роботизированных системах, так повышается точность высечки всех деталей.
Возрожденная Vesta в базе будет содержать: две подушки безопасности, ABS, фары и фонари полностью на светодиоде, противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, медиасистему с 7-дюймовым сенсорным экраном, кнопками управления на спицах руля, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски (для SW Cross).
Некоторые детали упростили – в базе теперь 8-клапанный мотор ВАЗ-11182, мощность которого 90 л.с В мае — июне этого года на модели снова будут ставить 106-сильный 16-клапанный мотор ВАЗ-21127.
У новой Лада Веста будет в разнообразии три кузова: седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Кросс-седан больше производить не будут, так как он не обрел популярности.
Новая модель Lada поступит в салоны в конце весны 2023, официально о ценах пока ничего не известно.