- 222 просмотра
НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА: ГЛАВНОЕ
Разбираемся, что изменилось в процедуре прохождения технического осмотра автомобиля
Разбираемся, что изменилось в процедуре прохождения технического осмотра автомобиля
Правила прохождения технического осмотра автомобилей изменились с 1 сентября. Главным изменением стало сокращение количества параметров, которые подлежат проверке. Если раньше в отношении легковых автомобилей контролировалось 82 параметра, то теперь проверка затронет 55 пунктов. МВД и Минтранс договорились о том, что теперь не надо проверять наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и дорожного знака «Аварийная остановка». При этом, наличие аптечки и огнетушителя в автомобиле остается обязательным. Факт их наличия, при необходимости, может проверить инспектор ГИБДД.
В части технического состояния автомобиля при осуществлении техосмотра больше не будут проверять уровень шума выхлопной системы, наличие повреждений трубопроводов и шлангов, каплепадание масел и технических жидкостей, а также подачу стеклоомывающей жидкости на лобовое стекло.
Изменения коснулись и осмотра протекторов: если раньше внимание уделялось остаточной глубине, то теперь будет измеряться высота протектора.
Отдельное внимание при разборе нововведений следует уделить вопросу обязательности технического осмотра личного транспорта. Ни для кого не секрет, что эта процедура стала добровольной, однако законом предусматривается ряд случаев, когда процедура является обязательной.
В частности, прохождение техосмотра остается обязательным для владельцев легковых автомобилей старше четырех лет в случае перерегистрации на нового владельца. Обязателен техосмотр также для тех автовладельцев, что используют личный автомобиль в служебных целях или для работы в такси. Кроме того, обязанность прохождения технического осмотра распространяется на автомобили после тюнинга или замены основных запчастей. Отдельно стоит отметить, что техническому осмотру подлежат любые автомобили при выезде в страны Европейского союза. При отсутствии документа о техосмотре водитель может быть оштрафован на сумму порядка 55 евро.
Факт прохождения технического осмотра фиксируется в специальном документе – диагностической карте. Оформлением карт занимаются диагностические пункты технического осмотра, в том числе, и несертифицированные. На протяжении времени вопрос регулирования рынка поддельных технологических карт не находил своего разрешения, однако теперь метод воздействия на нарушителей процедуры техосмотра есть.
В том случае, если автовладелец с признаками «серой» диагностической картой обратится в ГИБДД за постановкой на учет транспортного средства, сотрудники Инспекции вправе начать проверку в отношении оператора технического осмотра. При этом, автомобиль всё же поставят на учет, но с оговоркой: если будет установлено, что оператор техосмотра выдал поддельный документ, диагностическую карту аннулируют, а автомобиль снимут с регистрационного учета.
Во всех иных случаях проверка диагностической карты инспекторами ГИБДД возможна в случае наличия визуально определяемой технической неисправности автомобиля, влияющей на безопасность дорожного движения. При этом, в случае проверки водителю даже не потребуется предъявлять бумажный вариант документа: все данные о прохождении технического осмотра содержатся в специальной информационной базе. В случае отсутствия диагностической карты в тех случаях, когда её оформление является обязательным, автовладельцу грозит штраф в размере двух тысяч рублей.