Новые примерные программы обучения кандидатов водители, ранее утвержденные Минпросвещения РФ, вступили в силу с первого сентября 2022 года.
В новых образовательных программах предусмотрено изменение соотношения часов, выделенных на практические занятия в пользу обучения в реальных условиях. Другими словами, будущим водителям теперь предложат провести на «площадке» 18 часов вместо 24, а на город нужно будет потратить 38 часов вместо 32.
Другое важное нововведение – допуск кандидатов к обучению на магистралях. Справедливости ради, стоит отметить, что будущим водителям стали разрешать выезд на скоростные дороги с 1 января 2020 года, когда соответствующая норма появилась в ПДД.
Приятные новости ожидают водителей, желающих открыть в своих правах новую категорию: для них программа обучения сокращается втрое.
Коме того, в программу обучения кандидатов в водители вводятся курсы по управлению транспортными средствами высокого уровня автоматизации. Такие нововведения – ответ на повсеместное распространение автомобилей с автопилотом.
Впрочем, точка в вопросе изменения примерных образовательных программ для кандидатов в водители, еще не поставлена. Экспертное сообщество постоянно вносит в Минпросвещение предложения по оптимизации программ. Так, Союз автошкол ожидает одобрение предложения о внедрении в автошколах тестирования на умение читать дорогу. В рамках тестирования будущим водителям предлагают демонстрировать короткие видеоролики с примерами распространенных опасных ситуаций, после просмотра которых необходимо выполнить небольшой тест.
Так или иначе, разработка конкретных учебных программ остается задачей автошкол из-за отсутствия единых методик обучения.