- 208 просмотров
Упрощен ввоз подержанных японских авто
Какие категории машин попали под новые правила?
Какие категории машин попали под новые правила?
В июле 2022 года правительство отменило часть требований к подержанным иномаркам, ввозимым из-за границы как физическими лицами, так и организациями. Речь идет о временной отмене требования по установке устройства вызова экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС", так как из-за санкций у российских производителей возник дефицит комплектующих этих систем. На этом фоне в России вырос спрос на подержанные автомобили из Японии. В этой статье мы изучим ситуацию с ввозом подержанных японских авто и основные правила их сертификации.
Отмена требований по установке "ЭРА-ГЛОНАСС", общий рост цен на новые автомобили, а также хорошее состояние подержанных авто из Японии привели к росту их потока в Россию. Сегодня машины, прибывающие во Владивосток, все чаще перегоняются в центральную часть России и ее западные регионы. По подсчетам экспертов из «Автостата», за последние 6 месяцев в России было продано 263,5 тыс. праворульных легковых автомобилей, завезенных через Владивосток. Наибольшим спросом японские иномарки пользуются в Центральной России, где их продажи возросли на 9%, а также на Северо-Западе (+14%) и Северном Кавказе (+1%).
Новые требования к упрощенному порядку регистрации подержанных авто установлены до 1 февраля 2023 года. Что будет после – пока неизвестно. Если срок действия постановления не будет продлен, по его окончании владельцы зарегистрированных автомобилей должны будут оборудовать свои авто этими приборами.
Говоря об общей ситуации с ввозом японских машин в Россию, отметим, что не все транспортные средства с правым рулем попадают под новый регламент.
Так, с 1 июля 2020 года в силу вступил новый ГОСТ 33670-2015. Этот документ внес изменения в порядок регистрации автомобилей, не сертифицированных для продажи в России. В частности, под запрет попадают категории техники М2 и М3: самосвалы, экскаваторы, дорожные машины и спецтехника, а также микроавтобусы до 18 тонн, грузовики с манипуляторами для подъема груза, пассажирские автобусы. Под запрет не попадают легковые автомобили с правым рулем, относящиеся к категории М1, – их эксплуатации разрешена, но они должны соответствовать новым правилам сертификации.
На импортируемые в Россию автомобили по-прежнему распространяются требования по получению дополнительных документов: документы по «растаможке» и сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Также в связи с ростом спроса на подержанные японские машины в России наблюдается нехватка специальных лабораторий, которые проводят их сертификацию. В частности, они включают площадки для осмотра ввозимых бэушных авто, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Расположены они в основном на Дальнем Востоке.
Хорошая новость состоит в том, что многие дилеры, почувствовав увеличение спроса на подержанные автомобили из Японии, уже наладили сотрудничество с лабораториями на Дальнем Востоке для оформления СБКТС сразу после прибытия машин в Россию. В них же производится перенастройка фар и небольшая коррекция программного обеспечения.
При этом следует помнить, что после сертификации ввезенного автомобиля на него требуется получить российское СТС. Для этого нужно: 1) получить электронный паспорт транспортного средства ЭПТС; 2) заплатить утилизационный сбор; 3) предъявить договор купли-продажи; 4) предъявить паспорт транспортного средства, снятого с учета в Японии; 5) предъявить паспорт физического лица покупателя; 6) предоставить действующее свидетельство СБКТС.