10 июня первые грузовые автомобили смогли проехать по автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенным через реку Амур.
Общая длина сооружения с учетом подъездных путей, дополнительного моста через протоку длиной 278 метров, а также самого моста через реку Амур длиной 1080 метров, составляет около 20 километров. Открытие моста позволит сократить продолжительность среднего логистического маршрута примерно на 300 километров и положительным образом скажется на объёмах грузоперевозок между Россией и Китаем.
Мост строился усилиями обеих стран: известно, что Российская Федерация потратила на проект примерно 14 миллиардов рублей. На сайте Правительства Амурской области размещена информация о том, что движение по новому мосту будет платным, поскольку строительство производилось на внебюджетные средства. Чтобы окупить строительство транспортного объекта, на первом этапе планируется взимать за проезд с каждого автомобиля по 8,7 тысяч рублей. Расчетный срок окупаемости моста составляет не более 20 лет.
В настоящее время проезд по мосту возможен только для грузовых автомобилей. В день открытия по нему символически проехали по восемь грузовиков с каждой из сторон.
Создатели проекта рассчитывают на то, что ежедневно пропускная способность моста будет порядка 630 грузовых автомобилей, около 70 «легковушек» и 160 автобусов, однако сроки выхода на такой график работы пока не обозначены.