- 235 просмотров
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Согласован параллельный импорт более чем 50 автомобильных брендов
Согласован параллельный импорт более чем 50 автомобильных брендов
С 7 мая вступил в силу приказ Министерства промышленности, согласно которому в отношении определенного перечня товаров разрешается так называемый параллельный импорт. В перечне оказалось более 50 автомобильных брендов, а также производители запчастей и шин для авто.
Согласно приказу, импортеры теперь смогут ввозить на территорию России определенную продукцию в обход каналов официальной дистрибуции. При этом речь о ввозе контрафактной продукции не идет: одним из принципов формирования перечня товаров является защита интересов российских потребителей.
ЧТО МОЖНО ВВОЗИТЬ?
В перечне оказались практически все представленные в России иностранные автомобильные производители легковой и грузовой техники. Так, в перечне указаны такие бренды как Land Rover, Jaguar, Chrysler, Chevrolet, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Maybach, BMW, Mini, Volkswagen, Skoda, Porsche, Audi, Toyota, Lexus, Subaru, Suzuki, Honda, Infiniti, Nissan, Volvo, DAF Trucks, MAN, Scania и многие другие, в том числе люксовые марки. Что касается производителей автомобильных запчастей, в перечень попали такие бренды как Bosch, Mahle, Allison и другие. В числе производителей автомобильных шин оказались Michelin, Continental, Bridgestone, Goodyear.
В перечне практически нет китайских и корейских марок, поскольку производители из этих стран не планируют уходить с российского авторынка. Пресс-служба Минпромторга допустила, что перечень может меняться как в сторону расширения, так и в сторону сужения: всё будет зависеть от намерений компаний по исполнению обязательств перед клиентами на территории России.
КАК БЫТЬ С ИНОСТРАННЫМИ ЗАВОДАМИ?
Среди автомобильных брендов, чья продукция разрешена к параллельному импорту, оказались бренды, осуществлявшие производство автомобилей на территории России, например, Renault, VW, Skoda.
Как мы писали ранее, компания Renault приняла решение об уходе из России с передачей своей доли в «АвтоВАЗе» ФГУП «НАМИ» с сохранением права обратного выкупа в течение 5-6 лет. Свой московский завод компания передала в муниципальную собственность города, и, по заявлению мэра Москвы Сергея Собянина, на нем будет возобновлено производство легковых автомобилей «Москвич».
Остальные компании пока не предпринимали никаких действий после приостановки импорта и производства.
КАК МЕРЫ ПОВЛИЯЮТ НА СТОИМОСТЬ АВТО И ЗАПЧАСТЕЙ?
Мнения автомобильных экспертов в части влияния параллельного импорта на формирование цен на автомобили и комплектующие разделились.
Некоторые эксперты считают, что легализация параллельного импорта должна поспособствовать решению проблемы с дефицитом запасных частей, особенно в отношении европейских автомобилей. Повышение стоимости запчастей вызвано существенной нехваткой комплектующих и ажиотажным спросом на приобретение остатков. Параллельный импорт должен насытить рынок комплектующими, что, в конечном итоге, приведет к снижению их стоимости.
Часть экспертов скептически относится к нововведениям, акцентируя внимание на том, что параллельный импорт предполагает включение в цепочку поставок посредников, что увеличит расходы дилеров на приобретение автомобилей. Соответственно, это повлечет увеличение стоимости транспортных средств для потребителей.
Так или иначе, в данный момент рано говорить о последствиях легализации параллельного импорта и влиянии процесса на формирование стоимости товара, поскольку новые схемы поставок автомобилей и комплектующих ещё не отработаны.