Наверно, каждый водитель сталкивался с проблемой, когда после ночной стоянки в зимнее время года колодки примерзают к дискам. Каковы же причины того, что и весной клинят тормоза?
Часто по той же причине. Чтоб такой ситуации не возникало, не используйте ручной тормоз на стоянке, не только в зимнее время, но и весной. Лучше поставить автомобиль на ровную площадку и перевести селектор «механики» на первую передачу. А на автомате использовать обычный режим «паркинг».
С приходом весны появляется ржавчина, что также провоцирует ряд неприятностей: резиновые пыльники на тросах ручного тормоза растрескиваются, через эти трещины просачивается влага, забивается грязь и начинается коррозия. Таким образом, тросы теряют подвижность, и колодки плохо отходят от дисков. В итоге колодки приходится растормаживать, несколько раз дергая за рукоятку ручного тормоза.
Если транспортное средство простояло на улице всю зиму, то вряд ли получится тронуться с места с первой попытки. Колодки прикипают к дискам и сорвать их очень сложно. Это прежде всего касается машин с задними барабанными тормозами.
Случается, что в подшипник ступицы попадает вода. Так может происходить по разным причинам, например в результате неправильной установки детали в сервисе. Весной это может быть следствием продолжительных поездок по дорогам, усеянным большими лужами. В результате смазка вымывается, износ детали увеличивается и постепенно снижается эффективность замедления.
Будьте внимательны и в случае подозрения на неисправность тормозной системы автомобиля обращайтесь к специалисту.