- 427 просмотров

Три — волшебное число
Новые сезонные штрафы вводятся с 1 июня. Они направлены на повышение безопасности дорожного...
Новые сезонные штрафы вводятся с 1 июня. Они направлены на повышение безопасности дорожного...
Немного волшебства в вопросе летних изменений в законодательстве. А вот штрафы за некоторые нарушения совсем не сказочные, а вполне реальные. С 1 июля 2021 года меняется порядок ввоза подержанных иномарок с изменениями в конструкции, а еще сотрудники ГИБДД теперь могут проверять любой автомобиль на наличие таких изменений. Ну и, конечно — экология. Ограничения касаются машин с неопределенным экологическим классом.
Ездить на автомобиле, сильно загрязняющем окружающую среду, можно не везде. Еще в 2018 году были введены в действие дорожные знаки, запрещающие въезд на некоторые территории машин ниже определенного экологического класса. Цифра в зеленом овале на таком знаке указывает минимальный класс, которому для проезда должен соответствовать автомобиль. Пока что такие ограничения затрагивают, в основном, транспортные средства с классом Евро-2 и ниже, а это, по большей части, грузовики советской сборки и карбюраторные легковушки. Но ведь время не стоит на месте? У нас экологическое законодательство ужесточается не так быстро, как в Европе, но такая тенденция есть.
Присутствует и еще одна, причем большая, проблема. По заявлению главы ГИБДД 70% автомобилей в России имеют в ПТС и свидетельстве о регистрации прочерки в графах экологического класса. Именно они с первого июля приравниваются к машинам Евро-0, и их проезд в особые зоны запрещается. Львиная доля таких авто вполне современны, просто они ввозились из-за границы подержанными, а экспертизу никто не проводил. Но выход из этой ситуации есть. Нужно просто обратиться в ГИБДД и получить направление в специализированную лабораторию и пройти экологическую проверку. После этого в ПТС будет проставлена соответствующая отметка. Правда, такая необходимость пока возникнет только у тех, кто живет в природоохранных зонах. В городах таких ограничений пока замечено не было. Правда есть исключение. В пределы МКАД могут въезжать машины с классом не ниже Евро-2, а в пределы ТТК — Евро-3. Ограничения касаются только грузовых автомобилей.
Начинает действовать ГОСТ 33670–2015. Теперь для внесения в конструкцию машины изменений, если они не предусмотрены производителем, придется проходить экспертизы в специальных лабораториях. Если эксперты установят, что они безопасны, можно будет согласовать тюнинг в ГИБДД. Однако это касается не только уличных гонщиков. Например, если производитель не предусмотрел такие, нужные многим, изменения, как установка фаркопа или багажника на крышу, придется побегать по инстанциям. При этом нет никакой гарантии, что результат будет положительным.
Тот же ГОСТ ужесточает требования к машинам, ввозимым из-за рубежа. В случае юридических лиц это касается только машин со вторичного рынка, а при ввозе физическими лицами — любых автомобилей. Жителям Дальнего Востока волноваться не стоит. Да, ввоз автобусов микроавтобусов, строительной и специальной техники с правым рулем теперь полностью под запретом. Но эта продукция и так постепенно уходила с рынка, и сейчас доля такого импорта незначительно. С легковыми праворульными машинами все иначе. Их коснутся изменения в сторону общего ужесточения проверки технического состояния. То есть, контроль стал строже, но неважно, что за подержанный автомобиль и откуда его ввозят. С Мерседесами, со вторичного рынка Германии, сложности возникнут такие же, как с праворульной Тойотой.
Основная цель изменений — повысить качество вторичного автоимпорта. По статистике до 10% таких машин восстановлены после серьезных ДТП, затоплений, а то и вовсе являются «франкенштейнами», собранными из нескольких авто. Поэтому теперь не получится предоставить для освидетельствования фото машины, как это случалось раньше. Только очный инструментальный контроль в лабораториях! Убьют ли изменения рынок подержанных автомобилей? Вряд ли. Мы слышали такие прогнозы не раз, по множеству поводов, и что? Спрос все равно остается. Если он пережил повышения пошлин, кризисы, пандемия, то вынесет и эти изменения.