В связи с резким подъемом цен на новые автомобили еще в 2021 году власти решили пересмотреть налог на роскошь. На данный момент этим налогом облагаются автомобили, которые в салоне стоили более 3 млн. рублей, но в связи с последними событиями большая половина машин перешагнула этот рубеж. Поэтому Минпромторг предложил ввести транспортный налог, прежде всего учитывающий мощность, а не стоимость транспортного средства. Данные о мощности и годе выпуска авто предлагают брать из ПТС. Над этим вопросом сейчас работают Минпромторг, Минфин и ФНС.
На данный момент шкала повышающего коэффициента транспортного налога выглядит так: автомобили, включенные Минпромторгом в список «от 3 до 5 млн рублей», облагаются налогом с коэффициентом 1,1 в первые три года с момента выпуска; те машины, которые по каталогу Министерства стоят от 5 до 10 млн рублей, облагаются по двойной ставке в первые пять лет с момента выпуска. Что касается автомобилей от 10 до 15 млн рублей, то они облагаются налогом по тройной ставке в первые 10 лет с момента выпуска, а стоимостью свыше 15 млн рублей — по тройной ставке в первые 20 лет своей жизни.
Если изменения все-таки вступят в силу, транспортный налог будет зависеть напрямую от мощности, года выпуска автомобиля и региона.
Первоначально предполагалось сделать так, чтобы налог на роскошь для только что купленных новых авто со временем снижался, а плата за мощность оставалась на том же уровне либо увеличивалась. Таким образом планировалось сократить число старых громких мощных авто с обвесами, тонировкой и кривыми номерами.
Теперь перед правительством стоит новая задача адаптации к нынешним экономическим реалиям, поэтому в транспортный налог могут быть внесены дополнительные изменения.