Предприятие АМТ, находящееся в Миассе Челябинской области снова стало производить увесистые грузовики, на этот раз в отсутствие деталей из Европы. Из-за того, что итальянская Ivecco ушла из России, завод и сами авто были переименованы.
АМТ стал производить линейку грузовиков АМТ-6329 с колесной формулой 6x6 — седельные тягачи, сортиментовозы, бортовые машины, варианты под перевозку контейнера и установку крана-манипулятора и т. д. Полная масса автомобилей варьируются от 30 до 41 тонны (в зависимости от модификации), грузоподъемность — от 19,5 до 22 тонн. Тягачи могут тянуть полуприцеп массой до 97 тонн.
Строение автомобилей АМТ не изменилось: устойчивая несущая рама и покупные детали, которые теперь поставляет Китай. АМТ-6329 оснащен турбодизелем Iveco объемом 12,9 л, мощность 476 л.с., крутящий момент — 2200 Нм. Коробка передач механическая, 12-ступенчатая, Fast Gear. Раздаточная коробка — SAIC-Iveco Hongyan. Кабина, как и прежде, модели Iveco Eurotrakker, но теперь ее привозят не из ЕС, а из Китая. Там кабину Eurotrakker по лицензии производит то же СП SAIC-Iveco Hongyan.
АМТ-6329 уже поступил в продажу, его стоимость примерно 11 млн рублей. Эти автомобили в большей степени поставляются крупным нефтегазовым и лесозаготовительным компаниям.
Компания АМТ впервые начала функционировать в 1994 году, тогда это была совместная компания с заводом УралАЗа, «Газпрома» и Iveco. В 2009м сменились российские собственники, и фирма стала называться Iveco-АМТ, при этом Iveco сохраняла за собой в предприятии долю 33%. В 2022-м Iveco вышла из проекта, продав свою долю российскому партнеру. Название сменилось на АМТ.