Автоконцерн Renault принял решение об уходе с российского рынка. По словам министра промышленности Российский Федерации Д. Мантурова, причина ухода компании кроется в дефиците средств на поддержание работоспособности автомобильных заводов на территории России. Позиция автоконцерна признана дипломатичной и говорит о паузе в отношениях, нежели об их полном разрыве.
Renault принадлежали доли в двух автопроизводствах на территории нашей страны: 68% акций компании «АвтоВАЗ» и 100% акций ЗАО «Рено Россия».
Доля «АвтоВАЗа» будет передана московскому Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). По сообщениям, стоимость продажи акций составляет 1 рубль с сохранением права обратного выкупа в течение 5-6 лет. Остальные акции российской компании принадлежат госкорпорации Ростех.
ЗАО «Рено Россия» располагается на территории бывшего завода АЗЛК в Москве и французский автоконцерн полностью владеет предприятием на территории столицы. В отношении этой производственной площадки было принято решение о полной передаче в муниципальную собственность города.
Уход Renault не остановит работу «АвтоВАЗа»: предприятие в Ижевске продолжит выпуск автомобилей, которые не сильно зависят от импорта деталей. Скорее всего, это будут Lada Granta, Lada Vesta и две модели «Нивы» - «Легенда» и «Трэвел». Все перечисленные модели разработаны в России и большинство комплектующих для них также производится на территории нашей страны. Однако нельзя говорить о том, что Lada полностью независима от импорта: элементы газораспределительного механизма, катушки зажигания и термостаты выпускаются в Германии, компрессы кондиционера производит Чехия, а Польша выпускает детали тормозной системы.
Сборка Renault Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano, которые производились в Москве, на текущий момент приостановлена. Министр промышленности России при этом заявляет об отсутствии планов по консервации бывшего завода АЗЛК: предприятие продолжит выпускать автомобили, однако решения о том, какие конкретно модели будут собираться на этой площадке, пока нет. К слову, ранее сообщалось о том, что российские автомобили могут стать проще по оснащению. Так, до февраля 2023 года некоторые автомобили будут выпускаться без АБС и подушек безопасности. Решение об упрощении связано с кризисом в производстве микрочипов и в нарушении поставок.