Казалось, что проблема дефицита автозапчастей позади, но недавно СМИ сообщили о его усилении. Как обстоят дела сейчас рассказал Роман Тимашов.
Сначала поговорили о стандартных запчастях (фильтрах, тормозных дисках, колодках и подобном) , и эксперт сообщил, что сейчас они есть практически для всех моделей автомобилей. Кроме этого, по его словам, нет проблем с наличием лобовых стекол, фар и бамперов.
«Определенные затруднения сохраняются со сложными узлами и некоторыми кузовными запчастями. Например, двигателями в сборе, головками блока цилиндров, агрегатами трансмиссии. Доставка этих комплектующих обеспечивается за счет параллельного импорта, что, в свою очередь, приводит к удорожанию и увеличению сроков их поставок», — сообщил Роман Тимашов.
Цена на уникальные «расходники» зависит от курсов валют и по сравнению с началом 2022 года, она выросла в среднем в два раза.
«Сейчас многие автовладельцы стремятся сохранить автомобиль технически исправным и, одновременно, оптимизировать расходы на его содержание. В ближайшее время тренд на продление срока эксплуатации автомобиля будет сохраняться», — заключил Роман Тимашов.
Кроме этого, мы знаем, что в ближайшем будущем может возникнуть нехватка запчастей для китайских автомобилей, ввозимых в Россию. Это связывают с большим числом новых брендов из Китая и недоступностью специальных каталогов запчастей для независимых СТО.