- 262 просмотра
АВТОМОБИЛЬ - ВСЁ-ТАКИ РОСКОШЬ?
Расскажем подробно о запрете на ввоз автомобилей в Россию
Расскажем подробно о запрете на ввоз автомобилей в Россию
16 марта стало известно о новых санкциях в отношении России. В пакет ограничений включен запрет на поставку новых и подержанных легковых автомобилей, произведенных в США и ЕС, причем под запрет попали бензиновые, дизельные и электрические автомобили. Также запрещен ввоз кузовов и шасси в сборе. При этом, Еврокомиссия определила, что к ввозу запрещаются автомобили стоимостью более 50 тысяч евро. Так называемый «запрет на роскошь» впоследствии поддержала и Великобритания, однако сообщения властей Туманного Альбиона пока что не содержат конкретных упоминаниях о запрете на ввоз автомобилей.
Разбираемся, какие автомобили подпадают под новые ограничения, а какие, возможно, остаются с нами.
Американские бренды
На российском рынке американский автопром, в основном, представлен моделями верхнего ценового сегмента. Такие автомобили не рассчитаны на спрос со стороны массового потребителя. В качестве исключения можно выделить, разве что, массовые модели Jeep, Cadillac и Chevrolet.
Однако в США выпускаются и модели неамериканских брендов. Речь идет о Nissan Pathfinder, Volkswagen Teramont, Toyota Highlander, которые собираются в Америке для российского рынка.
Помимо готовых автомобилей, в США производятся машинокомплекты, которые отправляются в Россию на доработку для выпуска на отечественный авторынок. В частности, речь о кроссоверах X5, X6 и X7 от BMW. Похожая ситуация с кроссоверами Mercedes-Benz GLE и GLS: эти модели собираются в России, однако поставки деталей осуществлялись из США. Судя по формулировкам новых ограничений, санкции могут коснуться и таких поставок.
Европейский рынок
Ситуация с Европейскими моделями выглядит немного иначе: топ продаж европейских марок в России представлен локализованными моделями автомобилей. Локализация сборки автомобилей означает, что все производство комплектующих осуществляется в той же стране, где продается готовый товар. А вот с импортом автомобилей ситуация кажется не такой радужной. В настоящее время российскому потребителю придётся забыть о поставках новых Ferrari, Lamborghini, Maserati и Porsche.
Автомобильные бренды, работающие в категории массового сегмента, не подпадают под ограничения ввиду своей стоимости. Таким образом, автомобили марок Opel, Citroen и Peugeot, похоже, остаются с нами.
Так или иначе, речь идет исключительно о стоимости конкретного автомобиля. Совершенно точно понятно, что российские потребители останутся без Audi Q5, Q7, A6 и A8, почти всех моделей Mercedes-Benz, за исключением седанов E-класса. Также частично с рынка исчезнет и шведский Volvo: менее 50 тысяч евро стоят младший кроссовер XC40, седан S60, универсал V60. Самый продаваемый в России Volvo XC60 стоит минимум 49 тысяч евро, а все остальные модели — ещё дороже.
Автомобили из Великобритании
Вероятнее всего, в Россию не будут поставляться автомобили марок Bentley, Rolls-Royce и Aston Martin, Jaguar. При этом стоит отметить, что для Bentley и Rolls-Royce российский рынок был очень привлекательным в части получения прибыли.
Дополнительно под запретом будут все модели Land Rover и Range Rover, за исключением условно недорогих моделей Land Rover Discovery Sport стоимостью от 38 тысяч евро и Range Rover Evoque стоимостью от 39,5 тысяч евро.
Очевидно, что автомобильный рынок России ждут большие перемены. Эксперты склоняются к мнению о том, что опустевшие ниши займут автомобильные бренды из Южной Кореи и Китая. Мы продолжаем следить за развитием событий.